Принятие во внимание такого понятия, как опыт сотрудников (employee experience), расширяет подход к рассмотрению вовлеченности во всех точках взаимодействия сотрудника с компанией на протяжении его жизненного цикла.

Концепция опыта сотрудников — это такое представление об организации, когда все внутренние решения принимаются с учетом чувств, испытываемых людьми по поводу своей работы. Вовлеченность персонала является конечной целью, в то время как опыт сотрудников является средством для достижения этой цели. Она требует такой культуры поведения, при которой руководители ставят себя на место подчиненных.

В бизнес среде в последние годы замечен большой интерес к теме управления опытом персонала.

В ближайшем будущем организации, скорее всего, будут все больше осознавать, какое влияние оказывает опыт сотрудников на их бизнес. Они также будут внедрять как краткосрочные проекты по вовлечению сотрудников в процесс, так и более долгосрочные стратегии по мере того, как они будут формировать более конструктивный цикл опыта сотрудников.

Действительно, без заинтересованности работников в течение всего рабочего периода их опыт, скорее всего, будет негативным и непродолжительным.

Мы уже видим, как более крупные организации серьезно относятся к опыту сотрудников. Например, компания Airbnb полностью пересмотрела идею отдела по работе с персоналом. Так, отдел HR был кардинально изменен, а директор по HR стал директором по управлению опытом сотрудников. Количество профессионалов в LinkedIn с отметкой «Опыт сотрудников» в названии должности увеличилось с 838 до 1644, что составило 96%. Ожидается, что эта тенденция сохранится и в будущем, в результате чего сотрудники будут более счастливыми, более продуктивными и более вовлеченными в работу.

Управление опытом сотрудников: старые и новые правила

Было: Опыт сотрудников определяется ежегодными опросниками и отчетами вовлеченности.

Сегодня: Опыт сотрудников определяется как целостный взгляд на рабочую жизнь, включает регулярную обратную связь, определенные действия и наблюдение.

Было: Корпоративная культура — раздел на сайте или памятка в кабинете, которая не отражается в поведении сотрудников.

Сегодня: Компании используют инструменты и поведение для измерения, согласования и улучшения корпоративной культуры в периоды изменений, слияний и поглощений, и прочих событий.

Было: В компаниях есть отдел HR, который занимается набором, обучением, поощрением, вовлеченностью персонала.

Сегодня: В компаниях назначен ответственный по управлению опытом персонала, фокусирующийся на «путешествии» сотрудников в компании, опыте, вовлеченности и корпоративной культуре.

Было: Управление вознаграждениями, льготами и бонусной системой основано на сравнительном анализе и беспристрастности.

Сегодня: Управление вознаграждениями, льготами и бонусной системой направлено на улучшение жизни людей и баланс финансовых и нефинансовых потребностей.

Было: Программы здравоохранения и благополучия ориентированы на обеспечение безопасности и управление расходами на страхование.

Сегодня: В компаниях есть комплексная программа для благополучия сотрудников, ориентированная на интересы личности, его семьи и весь опыт в жизни и на работе.

Было: Вознаграждения разрабатываются для покрытия заработной платы, сверхурочных, бонусов и стоимости акций.

Сегодня: Нематериальные вознаграждения: питание, отгулы, отпускную политику, фитнес и программы оздоровления.

Было: Мобильная платформа в компании служит для упрощения проведения кадровых изменений и составления отчетов.

Сегодня: Разработана и внедрена доступная мобильная платформа для работы с сотрудниками (например, мобильное приложение), которая включает в себя рекомендации по принятию решений, основанных на статистических данных о жизненном пути сотрудников компании, а также обеспечивает постоянную связь, которая поддерживает и мотивирует персонал.

Подсказки для формирования положительного опыта сотрудников

1. Принимая решения на высшем уровне, обратите внимание, как изменения повлияют на ваших сотрудников. Как они это воспримут? Прилагаете ли вы усилия к тому, чтобы держать сотрудников в курсе происходящего и вовлекать их в процесс изменений?

2. Помните, что опыт сотрудников начинается еще до первого дня работы. Первый шаг — это набор персонала. Сегодня на рынке представлено много предложений: положительный опыт кандидата на этой ступени может вызвать желание работать у вас, а не уйти к конкурентам.

3. Лидерство является ключом к хорошему опыту сотрудников. Убедитесь, что менеджеры получают обучение и поддержку, в которой они нуждаются, чтобы они знали, как мотивировать и вовлекать своих подчиненных.

4. Поощряйте прозрачность на протяжении всего опыта сотрудников и поддерживайте открытые каналы коммуникации. Это подразумевает открытую политику компании и предоставление работникам возможности высказать свое мнение. В то же время руководители должны быть открыты для ответов на трудные вопросы.

5. Следите за тенденциями в области опыта сотрудников. С течением времени и активным развитием технологий, люди хотят иметь возможность работать из дома и самим решать, в какое время работать. Подумайте о том, как скорректировать культуру вашей компании с учетом этих тенденций.

Предыдущая статьяСтажер PR
Следующая статьяАвтомойщик м Речной вокзал
Redactor
Holyjob - некоммерческий проект включающий в себя советы и помощь в поиске работы, подготовке к собеседованию, идеи по переподготовке и смене профессии а так же ленту событий и новостей рынка труда от первоисточников. Кстати, сам факт того, что Вы обратили внимание на этот блок уже выделяет Вас среди прочих посетителей сайта. Рискну предположить что Вам есть что сказать, предложить нашему проекту. Смелее, вот адрес info@holyjob.ru Присылайте, если это имеет отношение к основной теме проекта - опубликуем.

Leave a Reply

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here