На протяжении многих лет HR-руководители призывали своих коллег стать более проницательными в вопросах бизнеса, понимать его более глубоко. Мантра звучала следующим образом: «Если вы хотите занять место за столом руководителя, вы должны говорить на языке бизнеса».
Некоторые отделы кадров приняли это как призыв к действию.

Одна крупная компания, определила 4 ключевых навыка для HR-специалиста, поместив такую компетенцию, как «деловая хватка» на второе место. Увы, не все компании понимают это. В другой компании, которая, между тем, входит в рейтинг 500 крупнейших мировых компаний, HR-менеджеры не только не были в курсе финансовых целей организации, но и не понимали, у кого получить эту информацию. Кто прав, а кто виноват? Рассмотрим несколько факторов.

HR не развивает навык финансовой грамотности

Некоторые HR-специалисты сознательно предпочитают не знать о цифрах. Ведь этот пункт не «входит в деловые обязанности». Они предпочитают фокусировать внимание на человеческом ресурсе компании. Важно понимать, что практически все в управлении персоналом связано с цифрами: бюджет, заработная плата, выплаты по страховке. Если среди навыков HR-специалиста нет навыка работы с цифрами, вероятно, он не справится со своими задачами. В этом случае выигрывают специалисты, которые работают над улучшением своих навыков и знаний, даже если они не прописаны в должностной инструкции.

Восприятие: должен ли HR владеть языком бизнеса?

Правда ли, что специалисты по управлению персоналом не владеют языком компании в которой работают? Или это устаревшее восприятие? На самом деле, многие HR в курсе финансовой отчетности компании, прекрасно разбираются в ключевых показателях и являются сторонниками повышения финансовой грамотности персонала. Бизнес проигрывает, если руководители придерживаются обратной точки зрения.

Предположения и домыслы

Когда руководитель признается, что посвящает не всех сотрудников в данные отчета о доходах организации, потому что «не поймут», это означает, что он делает предположение о том, насколько умны люди, которые работают на него. В этом случае вина лежит на топ-менеджменте. Это их обязанность — менять ожидания и не допускать такого рода предположения в компании.

Доверие в коллективе

Раскрытие финансовых данных для сотрудников компании означает доверие руководства к своим людям, уверенность в том, что они не используют информацию ненадлежащим образом. Приведем пример того, как делать не нужно: компания проводит обучение сотрудников финансовой грамотности. При этом руководство против того, чтобы в рамках обучения использовали данные финансовой отчетности компании. Как вы можете обучать своих сотрудников работе с финансовой отчетностью, а затем говорить им, извините, вы не можете увидеть нашу? Это посылает неверный сигнал.

Мы уверены, что HR-профессионалы могут стать финансово грамотными и, в процессе работы, подавать отличный пример остальным сотрудникам компании.

Вы работаете в HR или в бизнесе? Как вы видите эту проблему?

Предыдущая статьяГосдума приняла закон, разрешающий студентам работать в школе
Следующая статьяФормирование корпоративной культуры
Redactor
Holyjob - некоммерческий проект включающий в себя советы и помощь в поиске работы, подготовке к собеседованию, идеи по переподготовке и смене профессии а так же ленту событий и новостей рынка труда от первоисточников. Кстати, сам факт того, что Вы обратили внимание на этот блок уже выделяет Вас среди прочих посетителей сайта. Рискну предположить что Вам есть что сказать, предложить нашему проекту. Смелее, вот адрес info@holyjob.ru Присылайте, если это имеет отношение к основной теме проекта - опубликуем.

Leave a Reply

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here