Преподаватель МИЭМ разработал бота-помощника, чтобы мотивировать студентов

«Чат-бот для повышения эффективности технологии "Перевернутый класс"» разработал доцент МИЭМ Александр Варнавский. Бот был представлен в МГУ на Международной конференции-конкурсе инновационных технологий в системе ИТ-образования и занял первое место в направлении «Информационно-педагогические технологии».

Одна из основных задач метода перевернутого класса или, как его еще называют, смешанного обучения — усилить самостоятельность ученика за счет снижения роли преподавателя. В этой модели учащийся изучает новую тему самостоятельно, пользуясь онлайн-лекциями и учебными материалами, а в аудиторию приходит обсудить изученное и задать вопросы.

Но у метода есть слабые места. Например, студент может не успеть посмотреть онлайн-лекцию или, не имея возможности что-то уточнить, не разобраться в материале и потерять мотивацию к дальнейшему его изучению.

Преподаватель МИЭМ разработал бота-помощника, чтобы мотивировать студентов

«Год назад в течение двух модулей я периодически проводил анкетирование студентов на предмет подготовки к семинару, — рассказывает доцент департамента компьютерной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ Александр Варнавский. — Результаты показали, что только небольшой процент студентов нормально готовится к семинару, больше половины этим видом работы пренебрегают. Вот с этой неутешительной статистикой и призвана бороться моя разработка».

Опрос также помог выяснить, что большинство студентов просматривают учебные материалы на смартфонах. Так возникла идея создать чат-бота, который поможет повысить вовлеченность в подготовку к занятиям, периодически напоминая о невыполненных заданиях и предлагая пройти тест для самоконтроля.

 «Чат-бот выступает в роли помощника преподавателя. Его основная задача — напоминать о приближении семинара, выдавать ссылку на материал, который необходимо изучит и тесты, которые необходимо пройти для закрепления материала, — поясняет Александр. — Если результат прохождения теста отрицательный или отложено изучение материала, то бот напоминает о необходимости изучения материала. Для преподавателя бот собирает статистику работы студентов и результаты тестов, что помогает судить о готовности к семинару как отдельного студента, так и всей группы».

Сейчас бот адаптирован только для мессенджера, но на следующем этапе преподаватель планирует привязать бота к LMS Вышки.

Предыдущая статьяПослы и сотрудники посольств посетили День открытых дверей ВШЭ для дипломатических представительств
Следующая статьяОхранник
Redactor
Holyjob - некоммерческий проект включающий в себя советы и помощь в поиске работы, подготовке к собеседованию, идеи по переподготовке и смене профессии а так же ленту событий и новостей рынка труда от первоисточников. Кстати, сам факт того, что Вы обратили внимание на этот блок уже выделяет Вас среди прочих посетителей сайта. Рискну предположить что Вам есть что сказать, предложить нашему проекту. Смелее, вот адрес info@holyjob.ru Присылайте, если это имеет отношение к основной теме проекта - опубликуем.

Leave a Reply

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here