Оцените этот пост

Накопленный опыт и наработанные методики компаниям надо где-то хранить и передавать новым сотрудникам. Но российские предприниматели не всегда представляют, в какие, собственно, знания и каким образом посвящать подчиненных

Копим знания

Ежегодно в Price­water­house­Coopers (PwC) приходят сотни новых сотрудников. Как уверяет менеджер компании по связям с общественностью, после прохождения стажировки 85-90% новичков уже через два месяца становятся сотрудниками компании. В любой компании так или иначе возникает вопрос систематизации и передачи накопленных знаний молодежи.

Работая над проектами, для решения сложных и креативных задач сотрудники используют нестандартные подходы, которые могут быть сведены в единую модель, полезную им самим и молодым специалистам, — интеллектуальную базу компании. Так в свое время поступили в PwC, создав единый глобальный портал. Один из его разделов — «Клиенты, продажи, маркетинг» хранит общую информацию по клиентам и описание наработанных годами различных маркетинговых инструментов. Другой аккумулирует секции по основным индустриям и направлениям услуг, каждая из которых включает соответствующие исследования рынков, проблем и законодательства.

Поделитесь интеллектом

В процессе работы проводится сбор фотографий, цитат, ценной информации о продуктах, решениях, которые можно использовать повторно. Их необходимо делать доступными, чтобы сэкономить время и средства в дальнейшей работе компании

Ирина Ефремова, директор по корпоративному маркетингу и бренду HP в России

Командный доступ

В «Вымпелкоме» все началось с инициативы сотрудников колл-центра. Именно они разработали и запустили первую электронную базу знаний компании для всех, кто взаимодействует с клиентами. До того люди вынуждены были работать с талмудами печатных материалов: описания продуктов, тарифы, процедуры и т. д. «Это был в буквальном смысле слова шкаф, — вспоминает менеджер компании. — Если звучал вопрос о настройках, сотруднику нужно было бежать к нему и искать инструкцию к конкретному телефонному аппарату». В новой базе все материалы представлены в электронном виде, организованы просто и логично.

Еще одним популярным ресурсом стал так называемый Lotus Notes Team Room. Группа сотрудников, объединенных общими проектами, может сделать заявку на создание team-room и делиться своим опытом. Подобные ресурсы доступны ограниченной группе людей, их заявку на доступ визирует владелец бизнес-информации — менеджер данного ресурса.

Договоримся о терминах

Когда речь заходит о передаче корпоративных знаний, случается терминологическая путаница. Важно, чтобы каждый сотрудник понимал, что конкретно подразумевается под тем или иным названием.

«Наш внутренний сайт больше социальный, нежели обучающий, хотя в будущем мы тоже планируем создать нечто похожее на электронную библиотеку», — поделился Александр Тынкован, президент «М.Видео». Интранет-сайт компании содержит информацию о структуре и деятельности сети, внутренние телефоны сотрудников всех департаментов, а также описание корпоративных мероприятий.

В иностранных компаниях под библиотекой знаний подразумевают все же нечто другое. «Через общий доступ к системе HP я всегда могу найти документы о кейсах и решениях компании, ее финансовых результатах, описания концепций, инноваций, которые используются самой НР и предлагаются заказчикам, — перечисляет директор по корпоративному маркетингу и бренду HP в России. — Существует и библиотека изображений и видеофильмов, касающихся деятельности компании и конкретных продуктов, которые могут пригодиться для внутренних и внешних мероприятий».

Предыдущая статьяТребуется «PHP Developer»
Следующая статьяВакансия Водитель в Москве, работа в Хлопков Ювеналий Вячеславович
Redactor
Holyjob - некоммерческий проект включающий в себя советы и помощь в поиске работы, подготовке к собеседованию, идеи по переподготовке и смене профессии а так же ленту событий и новостей рынка труда от первоисточников. Кстати, сам факт того, что Вы обратили внимание на этот блок уже выделяет Вас среди прочих посетителей сайта. Рискну предположить что Вам есть что сказать, предложить нашему проекту. Смелее, вот адрес info@holyjob.ru Присылайте, если это имеет отношение к основной теме проекта - опубликуем.

Leave a Reply

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here