Оцените этот пост

Крупный игрок e-grocery и один из лидеров рынка аналитики запускают открытый конкурс на лучшую прогнозную модель. На реальных данных о поведении покупателей участникам нужно научить алгоритм предсказывать отказы от покупок.

Если покупатель отказывается от заказа после этапа подбора товаров или во время доставки, то онлайн-ретейлер недополучает прибыль. Ведь на сборку, обработку и процессинг каждой покупки компания тратит ресурсы. Поэтому важной аналитической задачей является построение поведенческой модели покупателей для прогнозирования вероятности и ожидаемого времени отмены заказа. И современные средства аналитики позволяют это делать заранее. Соответственно, появляется возможность оптимизировать бизнес-процесс и минимизировать убытки в зависимости от стадии обработки заказа. Промышленными инструментами и полномасштабно на российском рынке онлайн-ритейла эту бизнес-задачу пока никто не решает.

Первый этап — это онлайн-соревнование на платформе стартовал 18 октября и продлится до 18 ноября 2019 года. На первом этапе участникам предлагается решить задачу прогнозирования вероятности отказа клиента от заказа без учета времени и стадии формирования заказа.

Второй этап — двухдневный хакатон в Культурном центре Высшей школы экономики, который пройдет 23‑24 ноября 2019 года. На него попадут 20 лучших участников первого этапа и отдельная команда от ВШЭ. Задачей будет построить модель, способную спрогнозировать за сколько часов до периода запланированной доставки клиент откажется от заказа.

Конкурс проводится в рамках Академической программы SAS. «Как показывает наша практика, решение таких прикладных бизнес-задач дает хорошие результаты в смысле освоения учебного материала, помогает слушателям наших курсов увидеть практическую сторону алгоритмов и программного обеспечения, которое они изучают, позволяет попробовать себя в боевых условиях и сопоставить свой уровень подготовки с уровнем других участников. Мы видим большой интерес к такому формату обучения и проводим такие конкурсы на регулярной основе, это уже шестой наш хакатон», — комментирует Михаил Петровский, руководитель Академической программы SAS в России и СНГ.

Активное сотрудничество SAS с ведущими российскими вузами показывает, что ретейл как бизнес-область для применения аналитики данных пользуется большой популярностью у студентов при выборе тем дипломных работ.

«В Утконосе машинное обучение, работа с большими данными, построение предиктивных моделей играют одну из важнейших ролей в развитии бизнеса, и на это выделяются большие ресурсы. Для нас совместный хакатон с SAS — это, в первую очередь, возможность посмотреть под разными углами на практическое использование накопленных цифр и паттернов поведения покупателей. И, конечно же, возможность получить интересные наработки и познакомиться с талантливыми data scientist’ами, которые потенциально могут присоединиться к команде Утконоса», — рассказывает Мария Артамонова, директор по IT.

Предыдущая статья«Наши результаты — далеко не предел»
Следующая статьяКомпьютерный мастер
Redactor
Holyjob - некоммерческий проект включающий в себя советы и помощь в поиске работы, подготовке к собеседованию, идеи по переподготовке и смене профессии а так же ленту событий и новостей рынка труда от первоисточников. Кстати, сам факт того, что Вы обратили внимание на этот блок уже выделяет Вас среди прочих посетителей сайта. Рискну предположить что Вам есть что сказать, предложить нашему проекту. Смелее, вот адрес info@holyjob.ru Присылайте, если это имеет отношение к основной теме проекта - опубликуем.

Leave a Reply

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here